Arms
 
развернуть
 
692760, г. Артем, ул. Октябрьская, д. 11
Тел.: (42337) 3-81-41
artemovsky.prm@sudrf.ru
схема проезда
692760, г. Артем, ул. Октябрьская, д. 11Тел.: (42337) 3-81-41artemovsky.prm@sudrf.ru
 
 
СУДЕЙСКОЕ СООБЩЕСТВО
История развития Совета судей Приморского края

История развития Совета судей Приморского края

 
Образование органов судейского сообщества в России связано с непосредственной реализацией Концепции судебной реформы, которая была одобрена постановлением Верховного Совета РСФСР 24 октября 1991 года (опубликовано в издании «Ведомости ВС РСФСР» в 1991 году, № 44).
Признавая необходимость проведения судебной реформы в Российской Федерации, Концепция видела судебную власть, как самостоятельную влиятельную силу, независимую в своей деятельности от властей законодательной и исполнительной. Одним из направлений реализации поставленной задачи рассматривалось создание системы гарантий независимости судей, как носителей судебной власти, и подчинения их только закону.
26 июня 1992 года был принят Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации» (опубликован в издании «Ведомости СНД и ВС РФ" 30 июля 1992 года), который положил основу необходимой системы гарантий независимости судей в Российской Федерации.
В статье 9 Закона, названной «Гарантии независимости судьи», одним из средств обеспечения гарантий предусматривалось создание системы органов судейского сообщества.
Согласно статье 17 Закона данная система образовывалась для выражения интересов судей как носителей судебной власти. В неё входили:
1. «Всероссийский съезд судей, а в период между съездами совет судей Российской Федерации, избираемый Всероссийским съездом судей;
2. Собрания судей Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
3. Съезды (конференции) судей республик в составе Российской Федерации, краёв, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области и автономных округов, военных округов, групп войск и флотов, арбитражных судов, а в период между съездами (конференциями) избираемые ими советы судей».
Безусловно, принятие вышеуказанного Закона стало отправной точкой образования органов судейского сообщества в Российской Федерации. Однако отсутствие правовой базы, регламентирующей порядок формирования и деятельности данных органов, не давало полноценно включиться судьям в регионах в процесс самоорганизации. Закон о статусе судей указал, что порядок формирования и деятельности органов судейского сообщества определяется Всероссийским съездом судей.
Не смотря на сложившуюся ситуацию, в некоторых регионах благодаря активной позиции судей стали образовываться для работы в период между конференциями такие органы судейского сообщества, как Советы судей
Совет судей (1993-1996 г.г.)
В марте 1993 года в здании Приморского краевого суда состоялась конференция судей судов общей юрисдикции Приморского края. Конференция была посвящена выбору делегатов от судей общих судов Приморского края на II Всероссийский съезд судей.
По инициативе собравшихся на рассмотрение конференции был поставлен вопрос об избрании Совета судей Приморского края. Как отмечалось ранее, в стране не было достаточной правовой базы для создания таких органов. Поэтому данный вопрос вызвал некоторые трудности у участников конференции. Обсуждалась необходимость образования Совета судей края, количественный состав, порядок представительства в нём и кандидатуры. Итогом обсуждения стало избрание первого состава Совета судей Приморского края в количестве 7 членов. Следует заметить, что в данный состав не входили представители Арбитражного суда Приморского края и военных судов Приморского края.
В состав Совета судей Приморского края были избраны:
1. Акулов Геннадий Фёдорович – заместитель председателя Ленинского районного народного суда;
2. Воробец Сергей Ярославович – председатель Уссурийского районного народного суда;
3. Гавренкова Зинаида Петровна – председатель Надеждинского районного народного суда;
4. Колесников Александр Захарович – судья Приморского краевого суда;
5. Николаева Светлана Фёдоровна – судья Приморского краевого суда;
6. Маношкин Борис Афанасьевич – председатель Находкинского городского народного суда;
7. Степанова Валентина Григорьевна – председатель Советского районного народного суда города Владивостока.
8. Председателем Совета судей Приморского края избран Колесников А. З.
Фактически до августа 1993 года Совет не работал в связи с тем, что отсутствовало положение об органах судейского сообщества Российской Федерации.
30 июня 1993 года на II Всероссийском съезде судей было принято Положение об органах судейского сообщества РФ, которое определило порядок формирования, организацию работы и полномочия органов судейского сообщества.
В частности, по порядку формирования съезды (конференции) судей подразделялись на три вида: съезды (конференции) судей общих судов, судей арбитражных судов и судей военных судов. Таким образом, было предусмотрено формирование отдельных друг от друга советов судей.
Разрешение организационных моментов Положение отводило самим органам судейского сообщества в виде издания регламентов. Так, согласно статье 10: «Регламент органа судейского сообщества, устанавливающий порядок работы, обсуждения, голосования и другие процедурные вопросы, утверждается самим органом судейского сообщества». Однако некоторые вопросы были отражены в Положении. В соответствии со статьёй 5 съезды (конференции) судей должны были проводиться ежегодно. В статье 9 сказано, что: «По обсуждаемым вопросам органы судейского сообщества принимают решения, а также обращения к государственным органам, общественным объединениям и должностным лицам, которые подлежат рассмотрению в месячный срок.
Заседание органа судейского сообщества правомочно, если на нём присутствуют более половины, а для избрания квалификационной коллегии – не менее двух третей судей, которые его образуют или в состав которого избраны. Решение или обращение органа судейского сообщества принимается большинством голосов, участвовавших в голосовании, если иное не предусмотрено его Регламентом».
В соответствии со статьёй 8, в период между съездами (конференциями) судей, советы судей правомочны рассматривать все вопросы, отнесённые к компетенции съездов (конференций) судей, исключая принятие присяги судей, избрание и заслушивание отчетов квалификационных коллегий судей. Следовательно, к полномочиям советов судей были отнесены:
1. Обсуждение вопросов судебной практики и совершенствования законодательства с правом обращения в Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с предложениями о внесении в Верховный Совет Российской Федерации представлений в порядке законодательной инициативы или о толковании законов;
2. Проведение общественной экспертизы проектов законов и иных нормативных актов, касающихся деятельности судов и статуса судей, и представление заключений в соответствующие государственные органы;
3. Рассмотрение актуальных проблем кадрового, организационного и ресурсного обеспечения судебной деятельности, правового и социального положения судей с правом внесения соответствующих предложений руководителям органов юстиции и председателям судов;
4. Представление интересов судей в государственных органах и общественных объединениях (ст. 7).
Кроме того, в полномочия советов судей входили:
1. Созыв съездов (конференций) судей;
2. Внесение предложений о штатной численности судов;
3. Представление в квалификационную коллегию мнения по вопросам приостановления или прекращения полномочий судей;
4. Внесение предложений в соответствующие органы и к должностным лицам по вопросам назначения или освобождения председателей судов;
5. Получение информации от руководителей органов юстиции по вопросам организационного, ресурсного и материального обеспечения деятельности судов и судей;
6. Внесение предложений об улучшении правового и социального положения судей, обеспечении судей жильем, безопасности судей и членов их семей, сохранности их имущества, медицинского обслуживания, а равно по другим вопросам реализации их прав и законных интересов, гарантированных законом "О статусе судей в Российской Федерации";
7. Рассмотрение конфликтных ситуаций между членами судейского сообщества (ст. 8).
Начиная с августа 1993 года Совет судей Приморского края (то есть Совет судей общих судов края) включился в активную работу. На заседаниях стали обсуждаться накопившиеся к тому времени проблемы становления судебной власти в Приморском крае, судебной практики, ресурсного обеспечения судов, социальной защиты судей, взаимоотношения с другими органами власти.
Работа Совета судей Приморского края строилась на тесном взаимодействии с Управлением юстиции, руководством краевого суда, которые систематически принимали участие в его заседаниях, а также на постоянном контакте с квалификационной коллегией судей Приморского края.
Отчёт о работе Совета судей края ежегодно представлялся его председателем на конференцию судей Приморского края.
Одним из основных направлений в работе первого Совета судей был вопрос о жилищных условиях народных судей края. Совет неоднократно обращался к главам администраций края и города Владивостока с просьбой принять необходимые меры по обеспечению жильём судей в соответствии с п. 3 ст. 19 Закона РФ «О статусе судей РФ». К сожалению, медленный процесс обеспечения жилой площадью судей был связан с недостатком финансовых возможностей, о чём и сообщалось в ответах глав администраций. В силу этого Советом судей края совместно с Управлением юстиции в Приморском крае вносились предложения в Министерство юстиции РФ и главе администрации края о выделении денежных средств для участия в долевом строительстве, а также выделения средств из федерального бюджета на получение беспроцентной ссуды на приобретение или строительство жилья.
Кроме того, Совет судей рассматривал обращения отдельных судей об ущемлении их прав, в части предоставления дополнительного отпуска и исчисления стажа работы в период их трудовой деятельности в органах прокуратуры, МВД и некоторых других органах.
Рассматривались вопросы, связанные со строительством и ремонтом зданий народных судов, с обеспечением их автомобилями, множительной техникой, компьютерами, обеспечением безопасности судей и самих зданий судов, с перераспределением финансов, с защитой интересов отдельных народных судей в связи с расследованием уголовных дел, по которым они проходили в качестве потерпевших.
Совет судей края систематически информировался его председателем о мероприятиях, проводимых Советом судей Российской Федерации и принимаемых им решениях и документах, которые, по возможности, доводились до сведения народных судей. Так, особое внимание Совет судей края обращал на исполнение Кодекса чести судьи Российской Федерации, утверждённый постановлением Совета судей Российской Федерации от 21 октября 1993 года (опубликовано в издании «Советская юстиция» в 1993 году, № 23). На заседаниях Совета обсуждались поступившие обращения о недостойном поведении судей. По некоторым из них Совет поставил вопрос перед квалификационной коллегией судей края о дальнейшем соответствии судей занимаемой должности. Также рассматривались конфликтные ситуации между членами судейского сообщества края.
Предметом обсуждения на заседаниях Совета были не только вышеназванные вопросы, но и непосредственно касающиеся трудовой деятельности отдельных судов. В частности, 5 ноября 1993 года Совет судей по инициативе Управления юстиции рассмотрел результаты проверок работы канцелярий Лесозаводского и Арсеньевского городских судов, Яковлевского и Лесозаводского районных судов. По результатам рассмотрения направлено информационное письмо с предложением об устранении выявленных недостатков.
Как отметил о Совете судей Приморского края его председатель Колесников А. З.: «Не до всего у нас доходят руки, да и работа ведь эта строится на общественных началах. Но уже потихоньку накапливается определённый опыт» (письмо № 1-У от 10.08.1994 г. председателю Совета судей Российской Федерации Боброву М. М.). Реакция на деятельность Совета, по мнению Колесникова А. З. в том же письме, со стороны представительных органов власти, администрации, общественных организаций и средств массовой информации была нормальная.
Исполняющий обязанности начальника Управления юстиции Ковзан Ю. К. подчеркнул: «Это необходимый орган судейского сообщества, помогающий в решении сложных задач социальной защищённости судей, обеспечении гарантии их независимости» (информационное письмо о совместной работе Совета судей и Управления юстиции в крае от 22.08.1994 г. первому заместителю Министра юстиции Российской Федерации Кузьмину В. М.).
Совет судей (1996-1999 г.г.)
Новый состав Совета судей края был избран на конференции судей Приморского края 12 сентября 1996 года. По предложению председателя первого Совета судей Колесникова А. З. делегаты конференции оставили Совет в том же количественном составе. Открытым голосованием за предложенный список кандидатур делегаты проголосовали единогласно. В новый состав Совета судей Приморского края вошли:
1. Гавренкова Зинаида Петровна – председатель Надеждинского районного народного суда;
2. Гончарук Александр Степанович – председатель Спасского районного народного суда;
3. Горбенко Татьяна Николаевна - судья Приморского краевого суда;
4. Колтунов Василий Иванович – судья Партизанского городского народного суда;
5. Колесников Александр Захарович – судья Приморского краевого суда;
6. Маношкин Борис Афанасьевич – председатель Находкинского городского народного суда;
7. Степанова Валентина Григорьевна – председатель Советского районного народного суда города Владивостока.
На конференции было проведено заседание вновь избранного Совета, на котором председателем Совета судей края избран Колесников А. З.
Кроме того, перед конференцией в числе прочих стоял вопрос об избрании представителя в Совет судей Российской Федерации от Приморского края. Учитывая, что представитель должен иметь непосредственное отношение к органам судейского сообщества края, делегаты конференции судей Приморского края одобрили кандидатуру Колесникова А. З., и он был избран единогласно представителем в Совет судей Российской Федерации.
К концу 1996 года в стране сложилась ситуация, когда провозглашенная судебная реформа практически не коснулась судов общей юрисдикции, и встал вопрос о возможности дальнейшего осуществления ими правосудия. Судьи судов общей юрисдикции Приморского края не оставались в стороне. Ещё на конференции судей Приморского края 12 сентября 1996 года делегатами резко осуждалась проводимая политика в отношении судебной системы, в целом, и судов общей юрисдикции, в частности. До сих пор не были приняты основополагающие законы о судебной системе Российской Федерации, о военных судах, об исполнительном производстве, о судебных приставах. Действовало старое процессуальное законодательство. Но особое беспокойство у судей края вызывало кадровое, финансовое и материальное обеспечение судебной деятельности. В частности, увеличение нагрузки по рассмотрению дел на каждого судью при сохранении неизменной, на протяжении ряда лет, штатной численности судов, а также задержка заработной платы судьям и работникам аппарата суда, не регулярное выделение средств на содержание судов, в размере ниже необходимого. Последнее обстоятельство заставляло председателей городских и районных судов обращаться за финансовой помощью к главам городов и районов Приморского края.
Именно эти вопросы стали предметом обсуждения на заседаниях нового Совета судей края.
3 октября 1996 года на заседании Совета судей края был рассмотрен проект обращения председателю Правительства Российской Федерации подготовленный по поручению делегатов конференции 12 сентября 1996 года. Члены Совета не одобрили предложения некоторых председателей судов края ограничить или прекратить приём уголовных, гражданских дел. Понимая сложную ситуацию, Совет судей Приморского края всё же обратил внимание на недопустимость проведения судьями и работниками аппарата судов каких-либо забастовок и призвал использовать имеющиеся средства влияния, а именно, через органы судейского сообщества. Доработанное обращение было направлено председателю Правительства Российской Федерации, а также доведено до сведения IV (чрезвычайного) Всероссийского съезда судей. Указанные в обращении проблемы нашли своё отражение в принятом постановлении съезда от 4 декабря 1996 года «О состоянии судебной системы Российской Федерации и перспективах её развития» (опубликовано в издании «Российская юстиция» в 1997 году, № 2).
«Принципиальная позиция и авторитет Совета судей края», - со слов Колесникова А. З., - «в целом повлияли на стабилизацию работы судов и не допустили паралич судебной власти в Приморском крае».
На заседаниях Совета принимали участия, помимо руководства краевого суда и управления юстиции, председатели и судьи городских и районных судов Приморского края. Данная форма общения позволила Совету быть ближе к текущим проблемам и способствовала принятию необходимых решений.
Совет судей неоднократно обращался к высшим органам законодательной и исполнительной власти Российской Федерации по вопросам сохранения льгот или установления достойной заработной платы судьям, а также повышения заработной платы работникам аппарата судов, указывая «на их нищенское, жалкое существование».
Не осталась без внимания и поступающая в Совет судей края корреспонденция. На заседаниях рассматривались заявления от судей и работников аппарата судов края об оказании им материальной помощи. По обращениям граждан и организаций на действия судей проводились проверки, и Совет судей края соответствующе реагировал на выявленные нарушения Кодекса чести судьи.
31 декабря 1996 года был принят Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» (опубликован в издании «Российская газета» 6 января 1997 года), который обозначил на российском пространстве судебную власть, как единую систему судов, действующих самостоятельно и независимо от законодательной и исполнительной властей. Для усиления позиции судебной власти Закон наделил высшие суды и Совет судей России полномочиями по формированию и контролю за исполнением бюджета судебной системы. Кроме того, разрешение вопросов связанных с организационным обеспечением деятельности судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества закон возложил на специальный орган – Судебный департамент, который должен создаваться внутри судебной системы.
Безусловно, важным этапом отделения судебной власти от исполнительной путём передачи функций по организационному, ресурсному и кадровому обеспечению судов общей юрисдикции стало принятие Федерального закона «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» от 8 января 1998 года (опубликован в издании "Российская газета" 14 января 1998 года). На смену Министерства юстиции России пришёл Судебный департамент при Верховном Суде РФ с его образованной системой управлений (отделов) в субъектах РФ.
Совет судей края совместно с председателем Приморского краевого суда принял активное участие в формировании Управления Судебного департамента в Приморском крае. Так, на заседании 22 мая 1998 года была обсуждена и принята кандидатура Шульги Владимира Александровича на должность начальника Управления Судебного департамента в Приморском крае.
Дальнейшую свою работу Совет судей края организовывал в тесном взаимодействии с Управлением Судебного департамента и руководством Приморского краевого суда.
Совет судей (1999-2002 г.г.)
1 октября 1999 года на конференции судей Приморского края был избран Совет судей, который остался в прежнем составе. На заседании Совета судей, которое состоялось в перерыве конференции, председателем его избран Колесников А. З. и впервые была введена должность – заместитель председателя Совета судей края. Им стала Степанова В. Г.
Избранный Совет судей продолжил работу в набранном ранее темпе и по намеченным направлениям. Члены Совета систематически собирались на заседаниях. Рассматривали наиболее важные и актуальные вопросы, имеющие наибольшее значение в жизни судейского сообщества Приморского края.
С принятием 21 июля 1997 году Федерального закона «О судебных приставах» (опубликован в издании "Российская газета" 5 августа 1997 года) вопросы обеспечения установленного порядка деятельности судов России, а также исполнения судебных актов были возложены на судебных приставов. В соответствии со статьёй 5 указанного Закона служба судебных приставов входит в систему органов Министерства юстиции РФ и возглавляется заместителем министра юстиции РФ - главным судебным приставом РФ.
Совет судей не могли не волновать отношения, складывающиеся между органом исполнительной власти, в лице службы судебных приставов, и судами. На заседании 20 июля 2000 года Совет судей края обсуждал письмо члена Президиума Совета судей РФ Серкова П. П. и информацию начальника Управления Судебного департамента в Приморском крае Горяинова И. Г. о работе судебных приставов по выполнению возложенных на них функций. Было установлено, что судебные приставы фактически не выполняют своих прямых обязанностей в части обеспечения безопасности судей, охраны зданий и помещений судов, осуществления привода уклоняющихся от явки в суд лиц. Видя проблему в организации их работы, члены Совета судей края приняли постановление, в котором ходатайствовали перед Президентом РФ, Председателем Правительства РФ, Судебным департаментом при Верховном Судей РФ и Советом судей РФ о решении вопроса передачи службы судебных приставов из системы Министерства юстиции РФ в ведение Судебного департамента при Верховном Суде РФ.
Ходатайство Совета судей края не осталось без внимания. Был получен ответ из Главного государственно-правового Управления Президента РФ, из которого следовало, что существующее разногласие, по вопросу принадлежности службы судебных приставов к какой-либо ветви власти, является предметом пристального внимания Совета при Президенте РФ, и что для решения этой проблемы необходим анализ деятельности данной службы с момента её создания. Такой анализ был рекомендован Советом при Президенте РФ провести Минюсту России с участием Совета судей РФ.
Большое внимание Совет судей Приморского края уделял непосредственной деятельности судейского корпуса по отправлению правосудия. Беспокойство вызывали участившиеся случаи нарушения процессуальных сроков рассмотрения судебных дел, качество их рассмотрения и другие обстоятельства. Именно это вызвало необходимость проведения совместных заседаний Совета судей и квалификационной коллегии судей края. Принятые на таких заседаниях постановления направлялись в суды края для рассмотрения на оперативных совещаниях судей и принятия мер по устранению указанных недостатков (например, постановление от 9 ноября 2000 г.).
Совместная форма обсуждения активно использовалась при решении и других особо сложных вопросов, связанных с деятельностью судебной системы края. Так, при обсуждении проекта Закона Приморского края «О мировых судьях в Приморском крае» на совместном заседании Совета судей и квалификационной коллегии судей 18 февраля 2000 года было принято решение о внесении в законопроект дополнений, заслуживающих внимания. Предложение было направлено на рассмотрение в Законодательное Собрание Приморского края.
В начале 2001 года в стране наметилась вторая волна судебной реформы в России. Проблема обеспечения эффективной деятельности судебной власти как независимой и самостоятельной ветви государственной власти стала предметом обсуждения на всех уровнях. Требовалась серьёзная государственная поддержка и применение более программно-целевого подхода.
По поручению Президента РФ Правительством РФ был подготовлен пакет законопроектов, касающихся реформы судебной системы России, а также проект федеральной программы «Развитие судебной реформы России» на 2002-2006 годы. Целесообразность принятия данной программы, как указано в проекте, определяется тем, что она позволит обратить особое внимание на углубляющийся кризис в деятельности судов общей юрисдикции, а также привлечь дополнительные ресурсы для обеспечения работы судов. Кроме того, в представленном пакете законопроектов было заключение Президента РФ на ранее предложенный судейским сообществом проект Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», который был принят в первом чтении Государственной Думой РФ в 1997 году. Проекты были направлены в Государственную Думу РФ и высшие суды для обсуждения.
Совет судей Приморского края на заседании 25 мая 2001 года обсудил, поступившие из Совета судей РФ, предложенные Правительством РФ проекты и заключение Президента РФ. Выражая мнение судейского сообщества Приморского края, Совет судей в целом поддержал изложенный в них комплексный подход по решению задач построения правового государства в Российской Федерации. Вместе с тем, Совет категорически не одобрил многие положения проекта Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон «О статусе судей в Российской Федерации»». В своём постановлении Совет указал на 19 позиций, которые необходимо учесть в вопросе о статусе судей. В частности, Совет выступал против наделения советов судей правом возбуждения дисциплинарного производства в отношении судей, упрощения порядка возбуждения уголовных дел, установления предельного возраста пребывания судей в должности и так далее. Изложенное мнение было доведено до сведения Президента РФ, председателя Правительства РФ, Государственной Думы РФ, председателей Верховного Суда РФ и Совета судей РФ.
Указом Президента РФ от 22 ноября 2001 года № 1350 (опубликован в издании «Собрание законодательства РФ» 26 ноября 2001 года) судья Приморского краевого суда, председатель Совета судей Приморского края Колесников А. З. был назначен судьёй Московского областного суда. Доработав до конца 2001 года, Александр Захарович оставил руководство Советом судей края на своего заместителя Степанову В. Г.
В письме своему заместителю Колесников А. З. высказал пожелания дальнейшей работы Совета судей Приморского края по намеченным направлениям, в тесном взаимодействии с руководством Судебного департамента и краевого суда, и «…чтобы принимаемые Советом решения способствовали росту авторитета судей и судебной деятельности в дорогом нашему сердцу крае».
В период работы Совета под руководством Валентины Григорьевны в стране были приняты и вступили в действие два важных нормативных правовых акта, которые ранее обсуждались на заседаниях Совета судей края. 20 ноября 2001 года постановлением Правительства РФ № 805 утверждена федеральная целевая программа «Развитие судебной реформы России» на 2002-2006 годы (опубликована в издании "Собрание законодательства РФ" 3 декабря 2001 года). А чуть позже, 14 марта 2002 года, Президент РФ Путин В. В. подписал Федеральный закон «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» от 14 марта 2002 года (опубликован в издании «Российская газета» 19 марта 2002 года).
Порядок формирования и деятельности органов судейского сообщества в России отныне был установлен на законодательном уровне. Федеральным законом об органах судейского сообщества были установлены нормы представительства в таких органах, их количественный состав, периодичность созыва, форма голосования и другие вопросы. Однако, как и в Положении об органах судейского сообщества РФ, принятом на II Всероссийском съезде судей 30 июня 1993 года, Закон оставил за органами судейского сообщества право определять порядок собственной работы (ст. 14 ФЗ).
Впервые на законодательном уровне к органам судейского сообщества были отнесены Высшая квалификационная коллегия судей РФ и квалификационные коллегии судей субъектов РФ (ч. 2 ст. 3 ФЗ). Вместе с тем, Закон предусматривал формирование коллегий не только из членов судейского сообщества – судей, но из представителей общественности и представителей Президента РФ (ч. 1 ст. 11 ФЗ).
Кроме того, с принятием Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» был сделан важный шаг к объединению всех судей страны в единое судейское сообщество. А именно, органы судейского сообщества субъектов РФ стали формироваться совместно с участием представителей от судов общей юрисдикции, включая военные суды, от арбитражных судов и мировых судей субъектов РФ.
Согласно статье 8 вышеуказанного Закона: «Советы судей субъектов Российской Федерации избираются конференциями судей в количестве и порядке, которые определяются конференциями судей в соответствии с их регламентами с учётом необходимости представительства в них судей соответственно от верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, а также от мировых судей, судей районных судов и гарнизонных военных судов, действующих на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
Совет судей субъектов Российской Федерации избирает из своего состава подотчетных ему председателя совета судей субъекта Российской Федерации и его заместителей».
Постановлением Совета судей Приморского края от 25 марта 2002 года, во исполнение требований заключительного положения Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», в соответствии с которыми в течение трёх – шести месяцев необходимо провести конференцию для перевыборов Совета судей, квалификационной коллегии судей субъекта РФ, было признано необходимым провести очередную конференцию судей Приморского края.
Совет судей (2002-2005 г.г.)
14 июня 2002 года состоялась конференция судей Приморского края, в работе которой приняли участие 112 делегатов, избранных на собраниях судей Приморского краевого суда, районных (городских) судов, Арбитражного суда, Тихоокеанского флотского суда и военных гарнизонных судов Приморского края.
Нормы представительства в избираемые органы судейского сообщества края делегаты конференции определили с учётом норм установленных в федеральном законе об органах судейского сообщества. В частности, в Совет судей Приморского края следовало избрать:
5 судей – от районных (городских) судов;
2 судей – от Приморского краевого суда;
2 судей – от Арбитражного суда Приморского края;
1 судья – от гарнизонных военных судов.
В ходе выдвижения кандидатур было сформировано четыре списка в соответствии с представительством, из которых избирались члены органов судейского сообщества края.
Путём тайного голосования в состав нового Совет судей Приморского края были избраны:
1. Ведюн Людмила Васильевна – председатель Фрунзенского районного суда города Владивостока;
2. Воробец Сергей Ярославович – председатель Уссурийского районного суда Приморского края;
3. Гавренкова Зинаида Петровна – председатель Надеждинского районного суда Приморского края;
4. Горбенко Татьяна Николаевна - судья Приморского краевого суда;
5. Коваленко Владимир Васильевич – председатель Первореченского районного суда города Владивостока;
6. Кузнецова Любовь Михайловна – исполняющий обязанности председателя Арбитражного суда Приморского края;
7. Лошакова Анна Александровна – судья Арбитражного суда Приморского края;
8. Осипенко Александр Андреевич – председатель Анучинского районного суда Приморского края;
9. Панкратов Николай Михайлович – председатель военного суда Уссурийского гарнизона;
10. Хижинский Александр Алексеевич – заместитель председателя Приморского краевого суда.
На конференции новый состав Совета провёл заседание, на котором единогласно был избран председателем Совета Хижинский А. А., его заместителями Кузнецова Л. М. и Панкратов Н. М.
Соблюдая в своей работе принцип преемственности, новый состав Совета обозначил основные направления в решении задач, поставленных перед ним Федеральным законом об органах судейского сообщества, к которым относятся: 1) содействие в совершенствовании судебной системы и судопроизводства; 2) защита прав и законных интересов судей; 3) участие в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности; 4) утверждение авторитета судебной власти, обеспечение выполнения судьями требований, предъявляемых кодексом судейской этики (ст. 4 ФЗ).
Одним из направлений в работе Совета стала организация деятельности органов судейского сообщества Приморского края.
До избрания нового Совета у вышеуказанных органов не было собственных актов, регулирующих их деятельность. Основной причиной этому послужил раздельный подход в формировании органов – отдельно от судей судов общей юрисдикции, от судей Арбитражного суда и судей военных судов края. Объединение всех судей края в единые органы судейского сообщества потребовало конкретизировать порядок их работы.
Спустя одиннадцать дней после проведения конференции члены нового Совета приняли за основу Временный регламент Совета судей Приморского края и наметили работу по подготовке проектов Регламента Конференции судей и Регламента Совета судей Приморского края.
Не менее сложная ситуация возникла в организации деятельности квалификационной коллегии судей края. Как отмечалось ранее, Федеральный закон об органах судейского сообщества предусматривал нормы представительства в коллегиях от общественности. В частности, для квалификационной коллегии судей Приморского края норма составляла семь представителей общественности. Определённость в порядке их назначения Закон отнёс к ведению законодательной власти субъектов РФ. Однако в Приморье принятие необходимого закона затягивалось. Это обстоятельство вызвало неспособность коллегии приступить к своей работе с момента её избрания на конференции 14 июня 2002 года.
Совет судей активно включился в разрешение сложившейся проблемы. Постоянно поддерживал обращения председателя квалификационной коллегии судей края Титова Николая Петровича к председателю Законодательного Собрания Приморского края о скорейшем принятии закона. Члены Совета принимали участие в подготовке проекта Временного Положения «О порядке назначения представителей общественности в квалификационную коллегию судей Приморского края», предложенного в начале сентября 2002 года законодательной власти края до принятия Закона Приморского края по этому вопросу.
В результате 8 октября 2002 года был принят Закон Приморского края «О порядке назначения представителей общественности в квалификационную коллегию судей Приморского края» (опубликован в издании «Утро России» 22 октября 2002 года).
В соответствии со статьёй 6 принятого Закона Совет судей Приморского края наделялся полномочием дачи заключение по кандидатурам представителей общественности, которое обязательно зачитывалось на заседании профильного комитета при предварительном рассмотрении предложенных кандидатур.
14 ноября 2002 года на заседании Совета были рассмотрены первые кандидатуры от общественности, предложенные комитетом по региональной политике и законности Законодательного Собрания Приморского края. Члены Совета подробно изучили представленные документы на десять кандидатур и по семи из них рекомендовали к назначению в члены квалификационной коллегии судей края.
Совет судей продолжал работать и по тем направлениям, которые стали традиционно предметами рассмотрения прежнего Совета.
Особо следует отметить работу Совета по вопросу обеспечения деятельности мировых судей в Приморском крае.
В 2002 году Законодательное Собрание Приморского края, наконец-то, приняло два важных закона, которые сдвинули с места вопрос образования на территории края мировой юстиции. Речь идёт о Законе Приморского края от 30 апреля 2002 года «О мировых судьях в Приморском крае» (опубликован в издании «Утро России» 11 июня 2002 года, вступил в законную силу с 1 января 2003 года) и Законе Приморского края от 21 августа 2002 года «О судебных участках и должностях мировых судей в Приморском крае» (опубликован в издании «Утро России» 3 сентября 2002 года).
Безусловно, с момента принятия 17 декабря 1998 года Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации» процесс образования института мировых судей Приморского края был затянут законодательной властью края. Однако и после принятия вышеуказанных законов процесс создания условий для отправления правосудия мировыми судьями на территории края не набирал должной силы.
23 апреля 2003 года постановлением Законодательного Собрания Приморского края (опубликовано в издании «Ведомости Законодательного Собрания Приморского края» 30 апреля 2003 года) на должности мировых судей края было назначено лишь 69 кандидатур из 98 определённых для Приморского края Федеральным законом «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» от 29 декабря 1999 года (опубликован в издании «Российская газета» 6 января 2000 года). Но и назначенные мировые судьи не могли приступить к своим полномочиям по причине отсутствия помещений и материально-технической базы.
Это обстоятельство поставило под угрозу отправление правосудия в крае по тем делам, которые процессуальным законодательством были отнесены к компетенции мировых судей. Ранее в соответствии со статьёй 12 ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» данные категории дел рассматривались районными (городскими) судами края до назначения на должность мировых судей.
15 мая 2003 года на заседании Совета обсуждались варианты разрешения сложившейся проблемы. Членами Совета было подготовлено письмо на имя Губернатора Приморского края от 27 мая 2003 года, в котором подчёркивалась важность скорейшего разрешения вопросов выделения помещений для судебных участков мировых судей, а также закупки мебели, оргтехники, канцелярских товаров, бланков. Кроме того, Совет судей поддержал предложение Управления Судебного департамента в Приморском крае по внесению изменений в Закон Приморского края «О краевом бюджете на 2003 год» о выделении для Управления средств из бюджета на финансирование материально-технической базы мировых судей.
Как следовало из поступившего в Совет судей ответа администрации Приморского края от 17 сентября 2003 года, для разрешения финансовых, организационно-правовых и материально-технических вопросов обеспечение деятельности мировых судей при администрации Приморского края был создан отдел организационного обеспечения деятельности мировых судей Приморского края, который уже провёл ряд основных мероприятий, позволявших приступить к своей деятельности мировым судьям края. При этом подчёркивалась важность совместной деятельности отдела и судейского сообщества края при обращении к главам муниципальных образований, которые по-прежнему затягивали решение вопроса размещения мировых судей.
Члены Совета судей внимательно изучали поступающую информацию от председателей судов, от мировых судей, от начальника вышеуказанного отдела о проблемах связанных с организацией деятельности мировых судей на местах и путях их разрешения. Учитывая сложившиеся обстоятельства, Совет судей неоднократно обращался Губернатору Приморского края с письмами, в которых указывал, в частности, на недостаточное финансирование и просил учесть реальные потребности мировых судей края при подготовке очередного проекта бюджета.
Одним из новых направлений в работе Совета стало награждение Почётной грамотой Совета судей Приморского края.
Почётная грамота была утверждена действующим Советом судей края. Поводом для введения грамоты послужило празднование 120-летия судебной системы Приморского края. От председателей различных судов поступали ходатайства о поощрении ряда судей, судей в отставке, работников аппаратов судов. На заседании 14 ноября 2002 года члены Совета согласились с мнением представленных ходатайств о том, что в связи с празднованием 120-летия судебной системы необходимо отметить работу судей, судей в отставке и работников аппаратов судов, и приняли решение о награждении всех кандидатур грамотой и денежной премией.
В дальнейшем Совет судей не оставлял без внимания поступающие представления председателей судов о награждении грамотой Совета и соответственно отмечал заслуги представленных кандидатур в укреплении авторитета судебной власти Приморского края.
Как отмечалось ранее, Совет судей начал вести работу над проектами Регламентов конференции и Совета судей Приморского края. На заседаниях члены Совета неоднократно вносили изменения, дополнения в проекты. Кроме того, подготовленные тексты проектов направлялись во все суды края для обсуждения их в коллективах. С учётом поступивших мнений члены Совета подготовили окончательную редакцию проектов для утверждения их на очередной конференции.
На состоявшейся 29 апреля 2004 года конференции судей Приморского края обсуждение проектов Регламента конференции судей и Регламента Совета судей края было завершено принятием их за основу.
На той же конференции в члены Совета судей Российской Федерации от Приморского края единогласно была одобрена кандидатура Хижинского А. А.
Проведённая Советом судей работа по подготовке вышеуказанных Регламентов дала членам Совета опыт принятия решений нормативного характера, который использовался ими в дальнейшем при разрешении и других вопросов.
С момента своего образования Совет судей постоянно рассматривал заявления судей и работников аппаратов судов о материальной помощи, а также представления начальника Управления Судебного департамента в Приморском крае Шульги В. А. об использовании остатков денежных средств по фондам оплаты труда на разовое премирование судей и работников аппаратов судов края.
Как следовало из обращения начальника Управления Шульги В. А., условия начисления премий и оказании материальной помощи судьям и работникам аппаратов судов до сих пор не были определены, хотя Управление обращало внимание на эту проблему предыдущего состава Совета судей (письмо № СД/3-265 от 6 февраля 2004 года председателю Совета судей края Хижинскому А. А.).
В целях исключения возможных конфликтных ситуациях на заседании 1 апреля 2004 года Совет судей принял решение о создании комиссии из членов Совета по разработке Положений об условиях начисления и выплаты премий из складывающейся экономии по фонду оплаты труда, а также оказания материальной помощи федеральным, мировым судьям и работникам аппаратов судов края.
25 ноября 2004 года на заседании Совета судей Приморского края были рассмотрены Положения «Об условиях начисления и выплаты премии из складывающейся экономии по фонду оплаты труда, а также оказания материальной помощи федеральным судьям районных (городских) судов, военных судов и мировым судьям Приморского края» и «О премировании и выплате материальной помощи работникам аппаратов районных (городских), военных судов общей юрисдикции Приморского края» и утверждены в редакции, предложенной комиссией.
Кроме того, на заседании 23 сентября 2004 года Совет судей поддержал предложение начальника Управления Шульги В. А. о подготовке Положений о лучшем суде и лучшем судье года и приступил к их разработке совместно с участием Управления.
Положения об общественных смотрах-конкурсах на звание «Лучший суд Приморского края» и «Лучший судья года Приморского края» были подготовлены совместной комиссией и утверждены 7 апреля 2005 года на заседании Совета судей.
Совет судей (2005-2007 г.г.)
14 апреля 2005 года состоялась очередная конференция судей Приморского края, которая была посвящена избранию новых составов органов судейского сообщества края.
Согласно статье 29 Регламента конференции судей Приморского края в Совете судей края установлены следующие нормы представительства:
2 судей – от Приморского краевого суда;
2 судей – от Арбитражного суда Приморского края;
5 судей – от районных (городских) судов;
1 судья – от гарнизонных военных судов;
1 судья – от мировых судей.
Регламент предусматривал одну норму представительства в Совете от конституционного (уставного) суда. Однако данный суд не был создан на территории Приморского края. Поэтому норма не использовалась.
В результате тайного голосования был сформирован новый состав Совета судей края, в который вошли:
1. Ведюн Людмила Васильевна – председатель Фрунзенского районного суда города Владивостока;
2. Воробец Сергей Ярославович – председатель Уссурийского районного суда Приморского края;
3. Гавренкова Зинаида Петровна – председатель Надеждинского районного суда Приморского края;
4. Горбенко Татьяна Николаевна - судья Приморского краевого суда;
5. Даровских Валерий Васильевич – председатель Арсеньевского городского суда Приморского края;
6. Зинькова Людмила Николаевна – судья Арбитражного суда Приморского края;
7. Коваленко Владимир Васильевич – председатель Первореченского районного суда города Владивостока;
8. Кузнецова Любовь Михайловна – заместитель председателя Арбитражного суда Приморского края;
9. Пачковский Олег Брониславович – заместитель председателя Спасск-Дальнего гарнизонного военного суда;
10. Пономарёва Марина Юрьевна – мировой судья судебного участка № 3 Ленинского района города Владивостока;
11. Хижинский Александр Алексеевич – исполняющий обязанности председателя приморского краевого суда.
Вновь избранные члены Совета в перерыве работы конференции традиционно провели первое заседание, на котором председателем Совета был избран Хижинский А. А., его заместителями Кузнецова Л. М. и Пачковский О. Б.
Приступив к выполнению поставленных перед Советом задач, на очередном заседании, которое прошло 23 июня 2005 года, для обеспечения более эффективной работы Советом было принято Положение о комиссии при Совете судей Приморского края, которое предусматривало создание комиссий из числа членов Совета для решения вопросов, отнесённых к ведению Совета.
В соответствии с пунктом 2.1 Положения комиссия представляла на заседание Совета рекомендации, заключения или проекты решений по вопросам, входящим в её компетенцию.
С учётом опыта работы предыдущих составов Совета было создано три комиссии:
1. финансовая комиссия в составе – председателя Ведюн Л. В., заместителя председателя Воробец С. Я., членов комиссии Коваленко В. В., Пачковского О. Б., Пономарёвой М. Ю.;
2. комиссия по вопросам статуса судей, правового положения работников аппаратов судов и кадровой работе в составе – председателя Зиньковой Л. Н., заместителя председателя Гавренковой З. П., членов комиссии Даровских В. В., Пачковского О. Б., Пономарёвой М. Ю.;
3. комиссия по вопросам совершенствования законодательства и взаимодействия с государственными органами, общественными организациями, средствами массовой информации в составе – председателя Кузнецовой Л. М., заместителя председателя Горбенко Т. Н., члена комиссии Пономарёвой М. Ю.
Следует отметить, что на данном заседании Совета был утверждён состав и другой комиссии, в которую вошли не только члены Совета. Речь идёт о комиссии по ведомственным наградам в Приморском крае.
3 декабря 2004 года совместным приказом председателя Верховного Суда Российской Федерации Лебедева В. М. и председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Яковлева В. Ф. были учреждены ведомственные награды – медаль «За заслуги перед судебной системой Российской Федерации» I и II степени и почётное звание «Почётный работник судебной системы», и утверждено Положение о порядке награждения ведомственными наградами. Решение руководителей высших судов было продиктовано стремлением поощрить вклад судей, работников аппаратов судов общей юрисдикции, арбитражных судов и системы Судебного департамента при Верховном Суде РФ в развитие судебной системы Российской Федерации.
В соответствии с утверждённым Положением представления о награждении ведомственными наградами рассматривались Центральной комиссией по ведомственным наградам после рассмотрения комиссией по ведомственным наградам в соответствующем субъекте РФ, которая должна состоять из 8 человек: по 2 представителей от совета судей, судов общей юрисдикции, арбитражных судов, управления Судебного департамента субъекта РФ.
В состав комиссии по ведомственным наградам в Приморском крае вошли: от Совета судей Приморского края Воробец С. Я. и Горбенко Т. Н.; от судов общей юрисдикции Приморского края Беляев В. А. и Присекин А. В.; от Арбитражного суда Приморского края Ключникова Н. И. и Слепченко О. М.; от Управления Судебного департамента в Приморском крае Шульга В. А. и Иванова З. П.
В 2005 году на территории Приморского края произошли ряд административно-территориальных преобразований, которые поставили остро вопрос об изменении судоустройства края.
28 июня Дума Уссурийского городского округа приняла решение «О законодательной инициативе Думы Уссурийского городского округа по внесению Законодательным Собранием Приморского края в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «Об упразднении Уссурийского районного суда Приморского края».
Доводы депутатов сводились к тому, что на территории созданного единого Уссурийский городской округ не могут существовать два федеральных суда, городской и районный, поскольку это может затруднить доступ граждан к правосудию.
В этом ситуации члены Совета судей края не могли оставаться в стороне, и на заседании 1 сентября 2005 года с участием руководителей краевого суда и Управления Судебного департамента предложение депутатов Думы Уссурийского городского округа было обсуждено.
Совет судей признал, что представленный законопроект не будет отвечать интересам населения Уссурийского городского округа, что ликвидация Уссурийского районного суда может привести к обратной реакции и затруднить доступ к правосудию, поскольку потребует значительных финансовых затрат, а также длительного промежутка времени, необходимого на укомплектование дополнительных должностей судей Уссурийского городского суда.
Позиция судейского сообщества края была доведена до сведения депутатов Законодательного Собрания Приморского края, которые в последствии отклонили инициативу депутатов Думы Уссурийского городского суда об упразднении Уссурийского районного суда.
Совет судей по-прежнему следил за развитием мировой юстиции в Приморском крае.
Члены Совета активно работали с Законодательным Собранием Приморского края по вопросу перераспределения границ судебных участков, с целью сокращения неравномерности в нагрузке на мировых судей края по рассмотрению дел.
Вопросы организационной деятельности мировых судей, ранее отнесённые к компетенции отдела организационно-правового обеспечения деятельности мировых судей при администрации Приморского края, перестали разрешаться должным образом в связи с сокращением данного отдела.
Совет судей неоднократно обращался в администрацию Приморского края с просьбой о передаче функций по организационно-правовому, кадровому, материально-техническому обеспечению и финансированию аппаратов мировых судей иным структурным подразделениям администрации края для скорейшего налаживания эффективной работы мировой юстиции в Приморском крае.
Кроме того, Совет судей обращал внимание администрации края на необходимость увеличения штатной численности аппарата мирового судьи на одну единицу – секретаря суда – с целью освобождения мирового судьи, его помощника и секретаря судебного заседания от технической работы с почтой, что позволило бы им сосредоточиться на осуществлении основных функций.
Некоторые вопросы, связанные с организацией деятельности мировых судей края, члены Совета решали собственными силами.
На заседание Совета 1 сентября 2005 года было принято Положение о судье-организаторе мировых судей в Приморском крае.
В основе своей Положение было направлено на создание условий, при которых исключалась бы вероятность затруднения доступа к правосудию на отдельно взятом судебном участке мирового судьи. В частности, для этого в Положении предусматривалось наделение полномочием судьи-организатора, назначенного приказом начальника Управления Судебного департамента в Приморском крае из числа мировых судей, согласовывать и формировать графики отпусков мировых судей, учитывая их взаимозаменяемость.
Одним из новых направлений в работе Совета этого созыва было освоение информационного пространства.
Реализуя Концепцию информационной политики судебной системы, утверждённую постановлением Совета судей РФ от 16 ноября 2001 года № 60 (опубликовано в издании «Российская юстиция» 2002 года, № 4), руководители Приморского краевого суда, Арбитражного суда и Управления Судебного департамента в Приморском крае создавали в своих судах и Управлении пресс-службы для взаимодействия со средствами массовой информации.
Мнение судейского сообщества РФ, выраженное в Концепции, сводилось к тому, что сложности проведения судебной реформы, утверждения подлинно независимого и самостоятельного правосудия в государстве не находили адекватного отражения в общественном сознании и средствах массовой информации. Всё это, в конечном счёте, противоречило интересам общества, подрывало веру граждан в судебную власть и правосудие.
На заседаниях Совета судей края обсуждались механизмы, позволяющие максимально избежать случаи искажения фактов, событий или предвзятой их оценки, возможных при работе пресс-службы судов с традиционными средствами массовой информации.
Члены Совета сошлись на мнении, что для создания механизмов информационного взаимодействия с гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти необходимо использовать всемирную компьютерную сеть «Интернет».
Впервые интернет-сайт Совета судей Приморского края был создан на базе интернет-сайта Управления Судебного департамента в Приморскому краю.
На сайте была выставлена общая информация: Регламенты конференции судей и Совета судей Приморского края; состав Совета судей Приморского края; утверждённые им Положения, а также некоторые постановления, касающиеся всего судейского сообщества края.
Кроме того, ежегодный отчёт о работе с подробным списком вопросов рассмотренных Советом судей публиковался в печатном издании «Бюллетень судебной практики» Управления Судебного департамента в Приморском крае.
2006 год завершал реализацию федеральной целевой программы «Развитие судебной реформы России» на 2002-2006 годы, которая, безусловно, положила начало позитивным изменениям в деятельности судебной системы РФ. Однако современный этап социально-экономических преобразований в стране ставил всё новые задачи, диктуя необходимость перехода судов на качественно новый уровень деятельности.
На заседаниях члены Совета неоднократно высказывали мнение о необходимости продолжения судебной реформы. Обращения по этому вопросу направлялись в Совет судей РФ.
Учитывая опыт реализации федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2002-2006 годы, распоряжением председателя Правительства РФ от 4 августа 2006 года № 1082-р (опубликовано в издании «Собрание законодательства РФ» 14 августа 2006 года) было принято решение о дальнейшем использовании на период 2007-2011 года программно-целевого метода для качественного обновления существующей системы правосудия с целью обеспечения её соответствия требованиям демократического правового государства и общепринятым нормам международного права.
21 сентября 2006 года постановлением Правительства РФ № 583 была утверждена новая федеральная целевая программа «Развитие судебной реформы России» на 2007-2011 годы (опубликована в издании «Собрание законодательства РФ» 9 октября 2006 года).
На заседании 25 октября 2006 года члены Совета судей Приморского края заслушали информацию председателя Приморского краевого суда Хижинского А. А. и начальника Управления Судебного департамента в Приморском крае Шульги В. А. о первоочередных мероприятиях планируемых провести на территории Приморского края в соответствии с вышеуказанной Программой. Совет судей края принял к сведению представленную информацию, подчеркнув важность реализации намеченных мероприятий.
Указом Президента РФ от 17 мая 2006 года № 493 член Совета судей Приморского края от мировых судей края Пономарева Марина Юрьевна была назначена судьёй Ленинского районного суда г. Владивостока. В связи с чем на заседании 21 декабря 2007 года Совет судей рассмотрел новую кандидатуру, предложенную собранием мировых судей судебных участков Ленинского района г. Владивостока. Члены Совета одобрили кандидатуру мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района города Владивостока Ундольской Юлии Витальевны и она была избрана в Совет судей Приморского края от мировых судей края.
Постановлением Совета судей от 21 февраля 2007 года было принято решение о проведении 20 апреля 2007 года очередной конференции судей Приморского края для избрания новых составов органов судейского сообщества края.
В соответствии со статьёй 33 Регламента конференции судей Приморского края член Совета судей не может быть избран на должность председателя Совета судей или заместителя председателя Совета судей более двух раз подряд. Поэтому в будущем составе Совета судей Приморского края не могут быть избраны его председателем Хижинский А. А. и заместителем председателя Кузнецова Л. М.
Закрывая последнее своё заседание в должности председателя Совета судей Приморского края, которое прошло 12 апреля 2007 года, Хижинский Александр Алексеевич поздравил коллег с окончанием работы Совета данного созыва. А также выразил пожелания будущему составу Совета судей края соблюдать принцип преемственности в работе и защищать интересы судейского сообщества края. Кроме того, отдельно Александр Алексеевич выразил удовлетворение совместной работой Совета судей с Управлением Судебного департамента в Приморском крае в эффективной реализации поставленных перед Советом задач.
20 апреля 2007 года прошла VIII Конференция судей Приморского края, делегаты которой избрали новый состав Совета судей. В него вошли: Троеглазов Александр Семёнович (судья Приморского краевого суда), Кудрина Лидия Михайловна (судья Приморского краевого суда), Палагеша Галина Николаевна (судья Арбитражного суда Приморского края), Хвалько Ольга Павловна (судья Арбитражного суда Приморского края), Ведюн Людмила Васильевна (председатель Фрунзенского районного суда г.Владивостока), Воробец Сергей Ярославович (председатель Уссурийского районного суда Приморского края), Гавренкова Зинаида Петровна (председатель Надеждинского районного суда Приморского края), Даровских Валерий Васильевич (председатель Арсеньевского городского суда Приморского края), Корчагина Ольга Васильевна (председатель Артёмовского городского суда Приморского края), Борисенко Алексей Леонидович (председатель военного суда Уссурийского гарнизона), Ундольская Юлия Витальевна (мировой судья судебного участка № 2 Ленинского района г.Владивостока).
На первом заседании председателем Совета судей Приморского края был избран Троеглазов Александр Семёнович, судья Приморского краевого суда.
 
 
Над текстом работал: Ануфриев М. А.
 
помощник судьи Приморского краевого суда
опубликовано 30.01.2014 06:09 (МСК), изменено 30.01.2014 08:00 (МСК)